Автомобильные перевозки являются международными в том случае, если транспортировка пассажиров и грузов пересекает одну или несколько границ соседних стран. Такие грузоперевозки регламентируются множеством межгосударственных актов и договоров, а также принятых в разное время конвенций, касающихся грузоперевозок.

Международная грузоперевозка – вид торговой сделки. Который, как правило, совершаются компаниями, имеющими право самостоятельно заключать соглашения на такого рода автоперевозки. Юридически это выглядит как двойная торговая сделка.

Международные нормативные акты относительно грузоперевозок (немалое их количество действует с 30-х годов прошлого века) регулируют практически все стороны такого громадного механизма как международные грузоперевозки. Такие документы определяют движение автотранспорта и его организацию унифицируют начертание указательных знаков, и даже разметку и сигналы, подаваемые в различных ситуациях. Особое место в соглашениях занимает транспортировка опасных грузов и многое другое. Ниже приведены некоторые из них:

  • Конвенция ЕЭК ООН о договоре международной дорожной перевозки грузов КДПГ (Convention CRM), 1956, Женева
  • Конвенция ЕЭК ООН о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа КАПП (Convention CVR), 1978, Женева
  • Конвенция (таможенная) ЕЭК ООН о международной перевозке грузов с применением МДП, 1975
  • Европейское соглашение ЕЭК ООН, о работе экипажей, производящих международные автомобильные грузоперевозки 1970, 2004

Для Европы основным документом является договор КДПГ/CMR и конвенция МДП (использованием карнетов ТТО). Все условия международных грузоперевозок унифицированы в КДПГ – это отношения перевозчик – отправитель, прием и выдача грузов, и многое другое.