Международные грузоперевозки регламентируются огромным числом международных соглашений. В этих документах очерчен широкий круг вопросов. Начиная от понятийных определений и заканчивая положением об убытках, которые были понесены в результате форс-мажорных обстоятельств. Содержатся практически все юридические нормы.

В нормативных документах, которые относятся к грузоперевозкам предусмотрено «комбинированное» юридическое регулирование. Нормы материального характера закреплены с коллизионными нормами для урегулирования определенных положений. Договор КДПГ о международных грузоперевозках содержит, в основном, нормы материального характера. Однако отдельные вопросы регулируются через принятие конкретных коллизионных постулатов.

Большинство из перечисленного закреплено юридически, как нормы материального и правового характера, которые присутствуют в принятых в разное время конвенциях. Например, Брюссельская конвенция унифицирует определенные условия коносамента (так называемые «Гаагские правила»). Нормы, которые в ней содержатся, обязывают перевозчика обеспечить необходимое состояние плавсредства, оформление убытков, требования по оформлению коносамента, ответственность перевозчика. Данная Конвенция обязывает перевозчика выполнить работы по приведению плавсредства в мореходное состояние перед рейсом. После получения груза исполнитель или его агент обязан выдать коносамент по требованию заказчика. В числе требований, предъявляемых к этому документу, содержится информация о состоянии, в котором находится груз.

Нормы подобного характера содержатся в ряде других международных юридических актов, которые регулируют другие виды международных грузоперевозок. Однако не все вопросы нашли в них отражение. Поэтому следует выделить те коллизионные постулаты, которые могут восполнить этот «пробел». К таким можно отнести законы места отправления груза, дороги следования, места назначения, закон флага и др. Кроме указанных, в сфере международных грузоперевозок действуют и общепринятые законы, а также законы государства, где зарегистрирован перевозчик.