Грузовые авиаперевозки являются самым дорогим видом транспорта и поэтому в основном предназначаются для перевозок срочных и дорогих грузов. Международные авиаперевозки регулируются на основании Монреальской и Варшавской конвенций. Сопроводительным документом является авианакладная AWB (air way bill). Общая стоимость грузовой авиаперевозки может включать в себя много позиций:

  • Доставка от отправителя в аэропорт
  • Рентген груза в аэропорту
  • Терминальные затраты в аэропорту отправления
  • Таможенное оформление в аэропорту отправления
  • Оформление авианакладной AWB
  • Комиссия агента в аэропорту отправления
  • Авиафрахт
  • Топливные сборы
  • Сборы по безопасности
  • Терминальные затраты в аэропорту получения
  • Комиссия агента в аэропорту получения
  • Таможенное оформление в аэропорту получения
  • Доставка из аэропорта получателю

Авиаброкеры и авиафрахт

Многие затраты небольшие и чтобы их не расписывать часто объединяют в одну позицию. Основу стоимости грузовой авиаперевозки составляет авиафрахт, который рассчитывается за кг физического веса или кг объемного веса (объем груза V x 1000 / 6). В случае если объемный вес превышает физический вес, расчет производится на основании объемного веса, такие грузы часто называют объемными.

Стоимость авиафрахта, включая топливные сборы и сборы по безопасности, у разных авиакомпаний отличается, иногда очень сильно. Это зависит от ценовой политики авиакомпании, ее загруженности и возможностям на данном маршруте. Обычно авиакомпании продают свои услуги через агентов (авиаброкеров).

Скидки, которые они предоставляют каждому конкретному брокеру могут отличаться, как и наценки, которые брокер прибавляет к цене авиакомпании. Поэтому часто отличаются не только ставки разных авиакомпаний, но и ставки одной и той же авиакомпании, предлагаемые разными агентами.

Стоимость остальных перечисленных затрат играет также важную роль в ценообразовании, особенно при небольших грузах эти затраты существенны и могут превышать стоимость самой авиаперевозки. Поэтому грузы до 30 кг часто рекомендуется отправлять курьерскими компаниями.

Многие авиакомпании летят с пересадкой, иногда и не с одной, поэтому сроки доставки тоже могут существенно отличаться в зависимости от загруженности и состыковки рейсов. Всегда нужно помнить, что на основании международных транспортных конвенций, авиакомпании не несут ответственности за своевременную доставку груза, а также их финансовая ответственность ограничена и составляет около 20 Евро за 1 кг веса. На грузы большей стоимости рекомендуется дополнительно заключать транспортное страхование, которое составляет от 0,1 до 0,5% от стоимости груза, в зависимости от маршрута, вида груза и условий страхования.

Грузовые авиаперевозки также имеют свою специфику и тонкости в зависимости от направления и сезонности.