Главная → CMR и международные перевозки
Без какого документа невозможно обойтись в процессе международных грузоперевозок? Вне всяческих сомнений, без накладной CMR. По большому счету, это трехстороннее соглашение, заключаемое между основными субъектами перевозки – отправителем, транспортировщиком и получателем груза, форму и содержание которого определяет Конвенция о договоре интернациональной перевозки грузов автотранспортом (КДПГ). В оригинальном варианте, то есть во французском, наименование данного нормативно-правового акта звучит как Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route, или сокращенно – CMR Convention. Полагаем, можно без особых затруднений догадаться, что именно благодаря ему транспортная накладная получила свое название.
В идеальном варианте хотя бы по одному экземпляру ЦМР должно остаться у всех участников перевозки. Однако, к сожалению, на практике случается по-разному. В любом случае перевозчик делает все возможное, чтобы заказчик получил «закрытую» накладную, с печатью и/или подписью получателя груза, подтверждающей факт попадания последнего в пункт назначения. В противном случае транспортировка может быть и не оплачена. Помимо этого, ЦМР в целом является свидетельством того, что все контрагенты, участвующие в сделке, исполнят свои договорные обязательства.
В накладной ЦМР фиксируется вся актуальная информация о той или иной международной транспортировке грузов, а именно:
номер и дата составления самого документа
сведения об отправителе и получателе груза
данные компании-перевозчика
даты, места погрузки и разгрузки
количественный и номенклатурный состав перевозимого товара
список сопроводительных документов
число, когда товар прибыл для таможенной очистки
сведения о таможне назначения
государственный регистрационный номер транспортного средства и др.
По сути, каждая товарно-транспортная накладная включает две группы сведений. Первая группа – ключевые данные о транспортировке, вторая – печатные или рукописные замечания, отражающие обстоятельства, которые ранее предвидеть было невозможно (например, при досмотре были констатированы повреждения упаковки), штампы и печати, подтверждающие различные этапы доставки груза.
В соответствии с Конвенцией КПДГ и первая, и вторая группы должны обладать некоторыми обязательными элементами, без которых CMR будет считаться заполненной неверно.
Поскольку в накладной указываются данные из других документов, которые в процессе транспортировки груза необходимо предъявлять представителям таможенных органов, крайне важно, чтобы эти данные везде были отражены корректно, а разночтения отсутствовали. Любые отличия в содержании TIR Carnet, инвойса, инвойса-проформы, пакинг-листа и ЦМР грозят серьезными разбирательствами. Последние, в свою очередь, чреваты длительными, изнуряющими разбирательствами на таможне, существенными задержками поставок перевозимой продукции и внушительными убытками. Поэтому все документы необходимо тщательно перепроверять.
К слову, особое внимание следует уделять кодам ТНВЭД, количеству мест, наименованиям груза и весу. Данные параметры должны быть одинаковыми во всех сопроводительных бумагах. Важно добавить, что в накладной отображается вес с упаковкой, то есть брутто.
Компании работающие в такой сфере, как международные грузовые перевозки, обладающие статусом таможенных перевозчиков, не должны сомневаться в обязательности составления товарно-транспортной накладной. Как уже упоминалось ранее, ЦМР – это договор между отправителем, получателем и компанией, груз транспортирующей. И совершенно неважно, является ли данная компания перевозчиком таможенным или обычным. Эта информация может быть важна только для таможенной службы.
И в заключение стоит добавить следующее: если в случае проверки представителями таможни или, скажем, полиции выяснится, что тот или иной товар не был зафиксирован в ЦМР, его посчитают контрабандой.
Мы предоставляем качественные услуги всегда вовремя и профессионально. Присоединяйтесь к нашему сообществу довольных клиентов и убедитесь в качестве наших услуг сами!