Немалую часть в объеме транспортных операций совершенных нашей компанией занимают грузоперевозки в СНГ. Упавший товарооборот 2014-2015 годов постепенно восстанавливается, достаточно сказать, что с соседней Беларусью он увеличился в 2017 году на 20%. В денежном эквиваленте это составило 4,6 млрд. долларов. Товарооборот со всеми странами-членами СНГ составил 18 млрд. долларов.

Украина продолжает активно торговать с Казахстаном, Молдовой, Азербайджаном, Узбекистаном, Туркменией, но доля России в общем объеме товарооборота составляет больше 60%.

С начала года компания Uni Trade Group организовала выполнение нескольких подобных операций в Казахстан и Беларусь. Доставка грузов по СНГ детально отработана специалистами нашей компании.

Как бы то ни было, основные сложности в перевозке грузов по этим маршрутам возникают в юридически правильном оформлении транспортных накладных и сопроводительных документов. Невзирая на принятые общие правила для грузопотока между странами, всегда необходимо учитывать тонкости для каждого государства отдельно, поскольку в каждом из них существуют еще и национальные нормы и правила.

В некоторых случаях, такие процедуры гораздо сложнее, чем те, которые приняты в странах Евросоюза, поскольку имеют межгосударственный статус, соответственно, подлежат прохождению положенных пограничных и таможенных процедур. Тем не менее, перевозки по СНГ еще долгое время будут занимать значительную долю в общем объеме грузоперевозок в Украине.

Доставка грузов по СНГ

Одной из последних подобных транспортных операций была доставка партии санитарно-гигиенической и парфюмерной продукции, которая достаточно высоко ценится в Украине, из столицы Беларуси города Минска в город Харьков.

Нужно сказать, что белорусская косметика ценится еще со времен Советского Союза, привлекая отличным качеством и вполне демократической ценой, во многом не уступая зарубежным аналогам.

Торговые точки под вывеской «Белорусская косметика» можно увидеть даже в маленьких городках, эта продукция пользуется неизменным спросом, особенно у женщин.

Одной из особенностей транспортных операций осуществляемых по СНГ является расстояние между пунктами отправления и доставки. Зачастую оно превышает расстояния, которыми приходится оперировать при организации грузоперевозок в Европу. И если расстояние между Харьковом и Минском не такое уж большое (около 1000 километров), то в другом заказе – доставке груза из Винницы в казахстанскую Караганду оно было в четыре раза больше и составило 4100 километров.

Из Украины производилась поставка технологического оборудования для одного из предприятий химической промышленности Караганды.

Нужно сказать, что в последние годы экспортно-импортные операции между государствами несколько упали.

Казахстан поставляет в Украину в основном сырье для нефтехимической промышленности (в частности нефтяные газы). Меньшую часть в общем объеме товарооборота занимает табачная продукция, одежда, продукты питания.

Украина поставляет продукцию черной металлургии, электротехнические изделия, продукты питания.

Маршруты в Беларусь отработаны нашей компанией достаточно хорошо и не имеют каких-то «подводных камней».

Выполнение заказа по Казахстану имело некоторые сложности. Так, из-за известных событий на востоке Украины пришлось разработать маршрут почти на 350 километров длиннее.

Так же, в связи с некоторыми ограничениями, определенную сложность представляло таможенное оформление перевозимого груза.

Достаточная компетентность персонала нашей компании позволило решить данные проблемы без особых затрат времени и ресурсов.


Специалисты Uni Trade Group постоянно отслеживают малейшие изменения в законодательстве и нормативных актах тех стран, с которыми совершаются транспортные операции. Это позволяет своевременно и качественно выполнять заказы любой сложности, доставляя грузы в любую точку земного шара.

Своевременная информация о любых изменениях в порядке оформления груза, изменениях в пограничных и таможенных операциях во многом играет решающую роль в оптимизации расходов на транспортные операции, в конечном итоге удовлетворяя все требования заказчиков.