Морские грузоперевозки неспроста считаются самыми выгодными и удобными, поскольку осуществляются в универсальных контейнерах различных типов. Это позволяет максимально ускорить погрузочно-разгрузочные работы в порту. Кроме того, стоимость топлива на единицу веса на порядки ниже, чем у других способов доставки. В зависимости от тоннажа, морское судно может принят на борт до 21 тысячи контейнеров. Для перевозки негабаритного груза стоит зафрахтовать отдельное судно, которое доставить вашу продукцию в любой портовый город.

Наличие прямых договоров логистических компаний с владельцами судов позволит значительно сократить расходы клиентов на доставку того или иного груза. Такой способ доставки делится на внутренние морские перевозки и внешние. Понятно, что внутренние перевозки осуществляются в границах одного государства. Внешние перевозки предполагают пересечение морских границ разных стран и относятся к международным перевозкам. Кроме того, морские перевозки бывают разных видов и прежде всего это контейнерные грузоперевозки. Существуют также фрахт, перевозка навалочных грузов, перевозки «ro-ro» (от roll-on/roll-off — перевозка грузов «на колесах»), перевозка жидкостей и газообразных веществ.

Специфика контейнеров и разнообразие грузов

Подавляющие число перевозок осуществляется в контейнерах, они удобны и универсальны, нет необходимости использовать дополнительную упаковку, временно хранить в них транспортируемый груз. При необходимости перевозки большого объема или партии грузов судно фрахтуется целиком. Подбором судна, которое удовлетворяет требования заказчика, занимаются фрахтовые брокеры. Стоимость таких перевозок зависит от многих факторов: типа судна, габаритов и веса груза, условиями чартера.

Грузы, которые состоят из частиц разных фракций (уголь, руда, щебень) и не требуется тара, перевозятся обычно навалом, сыпучие, соответственно насыпью. Перевозка автомобилей, прицепов, трейлеров и дугой колесной техники, не требующей при погрузке подъемных механизмов, производится «ро-ро» судном ролкером. Такие грузы невозможно составлять друг на друга, из-за этого не так выгодны, хотя существуют и комбинированные (гибридные) судна.

Схема, при которой будут реализованы все аспекты перевозки называется грузоперевозкой «от двери к двери». Это погрузка в месте отправления, оформление всех документов, сопровождение и контроль местоположения до разгрузки в пункте назначения. Каждая из этих схем имеет свои преимущества и недостатки и применяется индивидуально для каждого конкретного случая.