Доброго дня! Ми з України! Ми українці - все зможемо!
Поиск
Close this search box.
Контейнер как оптимальная транспортировочная единица

Контейнер как оптимальная транспортировочная единица

Львиная доля международных транспортировок грузов осуществляется посредством, так называемых мультимодальных (смешанных) перевозок, т.е. перевозок, в которых задействованы качественно различные виды транспорта. Это означает, что груз может перемещаться, к примеру, сначала с помощью автомобильного транспорта, затем на морском судне, а завершаться транспортировка может снова на автомобильном или на железнодорожном транспорте.

Мультимодальные международные перевозки удобны, и именно в рамках их реализации может быть достигнута желаемая рентабельность транспортировочного процесса. Причем есть, пожалуй, единственное принципиальное условие, которое требуется для того, чтобы смешанная грузоперевозка стала возможной технически. Это – использование для перевозок контейнеров.

В пределах одного государства мультимодальные грузоперевозки имеют также большое значение. Только вместо морских судов могут быть речные грузовые суда. Авиационный транспорт может не использоваться вовсе. А наиболее популярным видом грузового транспорта зачастую оказывается автомобильный транспорт. Его преимущества заключаются в возможности доставки груза непосредственно к месту назначения. Возможность оперативных и, при необходимости, даже срочных транспортировок широчайшего спектра грузов, в том числе, негабаритных объектов. Возможность гибкого выбора маршрута следования груза, а также отслеживания его текущего местоположения в любой момент времени.

Но какой бы ни была доля того или иного вида транспорта в транспортной системе государства, очевидно одно: ее развитие и оптимизация издержек на грузоперевозочный процесс был бы невозможен, если бы не контейнеризация.

Контейнер является не только удобной, но и максимально безопасной тарой для перевозки грузов. Уровень защиты транспортируемого груза в них очень и очень высок, поскольку они практически не подвержены деформациям.

Востребованность контейнеров для перевозок грузов, в конечном счете, привела к их полной стандартизации. Технические характеристики и параметры сведены к оптимальным со всех точек зрения значениям, что и обеспечивает их преемственность различными видами транспорта. Кроме того, на сегодняшний день их габариты позволяют говорить о перевозке любого груза независимо от его размеров и веса.

Наиболее часто используемыми контейнерами сегодня считаются:

  • 20 футовый контейнер — применяемый для перемещения грузов массой от 20-21 до 28-30 тонн.
  • 40 футовый контейнер — позволяющий обслуживать более габаритные грузы, но менее тяжелые. При увеличении грузоподъемности всего в 1.5 раза по сравнению с 20 футовым контейнером, он обеспечивает значительно больший полезный объем.
  • 45 футовый контейнер — емкость еще большей вместимости. Его «специализацией» можно считать особо габаритные объекты. Хотя и для перевозки очень больших партий малогабаритных грузов он задействуется достаточно часто.