Львиная доля международных транспортировок грузов осуществляется посредством, так называемых мультимодальных (смешанных) перевозок, т.е. перевозок, в которых задействованы качественно различные виды транспорта. Это означает, что груз может перемещаться, к примеру, сначала с помощью автомобильного транспорта, затем на морском судне, а завершаться транспортировка может снова на автомобильном или на железнодорожном транспорте.

Мультимодальные международные перевозки удобны, и именно в рамках их реализации может быть достигнута желаемая рентабельность транспортировочного процесса. Причем есть, пожалуй, единственное принципиальное условие, которое требуется для того, чтобы смешанная грузоперевозка стала возможной технически. Это – использование для перевозок контейнеров.

В пределах одного государства мультимодальные грузоперевозки имеют также большое значение. Только вместо морских судов могут быть речные грузовые суда. Авиационный транспорт может не использоваться вовсе. А наиболее популярным видом грузового транспорта зачастую оказывается автомобильный транспорт. Его преимущества заключаются в возможности доставки груза непосредственно к месту назначения. Возможность оперативных и, при необходимости, даже срочных транспортировок широчайшего спектра грузов, в том числе, негабаритных объектов. Возможность гибкого выбора маршрута следования груза, а также отслеживания его текущего местоположения в любой момент времени.

Но какой бы ни была доля того или иного вида транспорта в транспортной системе государства, очевидно одно: ее развитие и оптимизация издержек на грузоперевозочный процесс был бы невозможен, если бы не контейнеризация.

Контейнер является не только удобной, но и максимально безопасной тарой для перевозки грузов. Уровень защиты транспортируемого груза в них очень и очень высок, поскольку они практически не подвержены деформациям.

Востребованность контейнеров для перевозок грузов, в конечном счете, привела к их полной стандартизации. Технические характеристики и параметры сведены к оптимальным со всех точек зрения значениям, что и обеспечивает их преемственность различными видами транспорта. Кроме того, на сегодняшний день их габариты позволяют говорить о перевозке любого груза независимо от его размеров и веса.

Наиболее часто используемыми контейнерами сегодня считаются:

  • 20 футовый контейнер — применяемый для перемещения грузов массой от 20-21 до 28-30 тонн.
  • 40 футовый контейнер — позволяющий обслуживать более габаритные грузы, но менее тяжелые. При увеличении грузоподъемности всего в 1.5 раза по сравнению с 20 футовым контейнером, он обеспечивает значительно больший полезный объем.
  • 45 футовый контейнер — емкость еще большей вместимости. Его «специализацией» можно считать особо габаритные объекты. Хотя и для перевозки очень больших партий малогабаритных грузов он задействуется достаточно часто.