Общее впечатление о транспортной организации складывается из доступных сведений: информации с официального сайта, просмотра документов компании, отзывов уже воспользовавшихся услугами клиентов. Однако исчерпывающе ввести вас в курс дела сможет именно оператор транспортной компании.

Грамотный сотрудник службы грузоперевозок должен ответить на любой интересующий клиента вопрос в рамках оказываемых компанией услуг. Исключение могут составить только сведения, составляющие коммерческую тайну в организации.

От количества и качества заданных вопросов зависит сумма, рассчитанная оператором за транспортировку вашего груза.

Из расценок, представленных грузоперевозчиком на сайте, можно узнать только ориентировочную цену, которую можно принимать во внимание, изначально отдавая приоритет той или иной транспортной компании.

При обсуждении с диспетчером лишь стоимости перевозки без уточняющих характеристик ответ о точной стоимости получить невозможно. Поэтому нужно как можно более точно описать заказ.

С целью привлечения заказчиков зачастую транспортные компании при первичном обращении занижают стоимость перевозки. А после оказания услуг заказчик вынужден доплачивать определенную сумму, насчитанную грузоперевозчиком с учетом стоимости дополнительных условий.

Увеличение расчетной цены происходит за счет следующих факторов: габариты груза, услуги грузчиков-экспедиторов, перевозка особых грузов, срок транспортировки, время доставки и т. д.

Для точной оценки стоимости транспортировки товара следует перед звонком оператору транспортной компании подготовить список вопросов, которые необходимо уточнить. Лучше записать их на бумаге – при разговоре сориентироваться будет проще. В противном случае придется выяснять детали несколько раз. Это зачастую неудобно, так как многие транспортные компании имеют единый телефон в диспетчерской службе, и в следующий раз трубку может взять не тот специалист, который работал с вами до этого.

Ориентировочный список вопросов оператору транспортной компании

1. Стоимость перевозки груза из одной точки в другую.
2. Объем услуг, входящий в названную стоимость: непосредственно перевозка, погрузка/выгрузка и т. п.
3. Размер увеличения цены в случае необходимости перевозки негабаритного груза.
4. Объем и габариты груза, зависимость цены от этих показателей.
5. Необходимость предоплаты и место ее осуществления. Уточнение порядка заключения договора и оплаты, возможности его заключения в офисе грузоперевозчика или на вашем рабочем месте позволит тщательнее распланировать время.
6. Возможность превышения озвученной на данный момент стоимости перевозки по факту доставки. В случае если конечная стоимость определяется на заключительном этапе и озвучивается грузчиками, оператор должен обязательно об этом сообщить.
7. Возможность оказания дополнительных услуг и их стоимость. Например, упаковка груза и ее виды (картон, ящики, полиэтиленовая пленка) или установка оборудования после доставки.
8. Сроки транспортировки. Если данные о грузе и необходимые требования высказаны четко, оператор, вероятнее всего, сможет точно сориентировать по срокам доставки.
9. Информация об имеющихся у компании видах транспортных средств и их оборудование. Эти сведения нужны, чтобы понимать возможности осуществления качественной транспортировки (например, при перевозке хрупких предметов).
10. Предоставление скидки. В условиях серьезной конкуренции на рынке грузоперевозок во многих компаниях действует система скидок. Если заказ включает в себя дополнительные услуги, рассчитывать на скидку вполне логично.

При общении с диспетчером следует попросить его озвучить свои данные для быстрой связи при необходимости: имя, номер телефона.

Уточнив данные по всем указанным пунктам, и имея возможность связаться с оператором заказа, вы наверняка останетесь довольны качеством оказанных грузоперевозчиком услуг и их стоимостью.