Достаточно часто в нашей жизни возникают ситуации, когда нужно доставить некий груз в пункт назначения. Однако он не подходит под категорию посылки – достаточно велик, а для полноценного заказа грузового транспорта – слишком мал.

Другими словами, беспокоить большую транспортную компанию вроде бы не стоит, они занимаются только так называемыми генеральными грузами, большими объемами, поскольку такой подход дает возможность максимально сократить транспортные издержки.

Однако, на самом деле это не совсем так. Большинство транспортных компаний предлагают отправителям грузов услугу по отправке их товара в составе сборного груза, то есть объединить несколько заказчиков в единую группу, собрав все товары на консолидационном складе для дальнейшей отправки в пункт назначения. Такая схема доставки грузов выгодна клиентам различных категорий от частных лиц и начинающих бизнесменов, до крупных корпораций.

Выбирать транспортную компанию для доставки таких грузов лучше основываясь на собственном опыте. Нужно иметь в виду, что организация этих процессов достаточно сложна, поскольку появляется дополнительное звено. Тот самый склад временного хранения, где происходит погрузка и разгрузка товаров, сортировка их по группам (понятно, что в одном объеме не могут перевозиться химреактивы и пищевые продукты) и дальнейшая их маршрутизация по направлениям.

После этого надо предусмотреть переупаковку товара, учесть условия хранения и их максимальные сроки. И, конечно же, не забыть оперативно оформить сопроводительные и таможенные документы. Следует помнить, что в расчетах транспортных услуг большинство компаний оперирует понятием объемного веса, когда 1 кубометр приравнивается к 166 килограмма.

Чтобы вам не был выставлен внушительный счет при доставке груза на место, такие условия надо обговаривать заблаговременно.

Не стоит забывать и о взаимных обязательствах грузоотправителя и транспортной компании. Первый отвечает за упаковку, предоставление необходимых сертификатов на товар, за точную информацию о перевозимом товаре. На совести второй – своевременное оформление счетов фактур, актов выполненных работ, возмещение убытков в оговоренных случаях, уведомление о любых изменениях в маршруте.