Перевозка груза в прямом смешанном сообщении – это способ его транспортировки, при котором задействованы несколько видов транспортных средств. Это может быть совмещение доставки на железнодорожном транспорте и на машине либо с использованием воздушного или морского транспорта. И независимо от их сочетания, данный способ перемещения грузов осуществляется в соответствии с транспортной накладной, которая относится к разряду общепринятой документации.

В первую очередь владелец груза должен заключить договор на оказание транспортных услуг с организацией-перевозчиком. Но при этом от него не требуется постоянного контроля над процессом перегрузки его товара из одного вида транспорта в другой. Также у него не возникает необходимости в оформлении документации, требующейся для данного процесса.

Среди всех возможных вариантов смешанных перевозок, самым востребованным и хорошо отлаженным является транспортировка груза с использованием водного и железнодорожного транспорта. Эта система функционирует как одно целое. Достигнуто это за счет прокладывания железнодорожных путей к речным или морским портам.

Транспортировка в прямом смешанном сообщении регулируется законодательством и детерминируется соглашениями, которые заключаются между стороной, отправляющей груз и стороной, принимающей его. Есть также правила, в которых прописана классификация грузов, которые могут транспортироваться таким способом.

Для перевозки товаров в прямом смешанном сообщении с использованием железной дороги и водного транспорта характерна сезонность, т. к. работа кораблей зависит от времени года. Информация о сроках приема грузов в порты сообщается через средства массовой информации за 20 дней до его начала или прекращения. После того как сроки известны, организация-перевозчик принимает для доставки только те грузы, которые могут быть завезены в порт в этот период.

Чтобы груз попал в загрузку первых рейсовых кораблей, его можно привезти в порт заранее. Перевозчикам, выразившим в этом свою заинтересованность, заблаговременно сообщается список портов, принимающих груз раньше, перечень возможных для такого принятия грузов, условия и сроки их хранения.

Грузы, принятые организациями-перевозчиками, но доставленные в порт позже указанных сроков приемки, доставляются до пункта конечной разгрузки по железной дороге. При этом следует учесть, что изменить маршрут транспортирования груза правомерно только с письменного разрешения его владельца.

В случае если в порту нет железнодорожных путей, груз оформляется там на хранение. Такая операция тоже выполняется только с письменного согласия его владельца.

Если в порту есть станция железной дороги, то ее работники направляют запрос владельцу груза, в котором запрашивают разрешение на дальнейшие манипуляции с грузом. Ответить на него должны в течение 5 дней со дня его получения. Стоимость хранения груза в порту за этот период покрывает организация-перевозчик.

Владелец груза в сопроводительных документах должен указать количество и номенклатуру перемещаемых товаров, а также прописать сроки транспортировки и перевалочные станции.