Очередной маршрут, протяженностью чуть менее 2000 километров, пролегал из Харькова в Прагу. Это далеко не первый маршрут, по которому компания Uni Trade Group успешно осуществляет грузоперевозки в Европу.

Два красивейших города на карте современной Европы, имевших и имеющих статус столиц государств. Харьков был таковым с 1919 по 1934 годы. Прага же остается столицей Чешского государства с Х века до наших дней.

Харьков своим промышленным потенциалом, наукой, образованием (45 высших учебных заведений) стоит в ряду наиболее значимых городов восточной Европы. Это крупнейший центр турбиностроения, а также танковой и тракторной индустрий. Главный транспортный узел Юго-восточной Европы, через который осуществляются не только внутренние перевозки, но и перевозки международные.

Прагу недаром называют сердцем Европы. Она не похожа ни на один город мира. Только лишь Прага является уникальным местом сосредоточения великолепных архитектурных памятников. Это и готические замки, и крепостные сооружения, и узкие извилистые улицы и огромные площади.

Харьков – единственный город в Украине, обладающий полным комплектом наград Совета Европы: Дипломом, Почётным Флагом, Таблицей Европы и Призом Европы. Здесь расположен легендарный Харьковский тракторный завод, где родился всемирно известный танк Второй Мировой Т-34.

В Прагу, однако, необходимо было осуществить транспортировку совершенно мирного груза – тракторов ХТЗ-242К.20. Этот трактор – модернизированная версия трактора Т-150К с модифицированной трансмиссией, гидравликой и навесной системой для использования высокоскоростных сельскохозяйственных орудий.

Перевозка негабаритного груза в виде трактора

Перевозка тракторов имеет свои определенные особенности, так как большинство из них имеют достаточно крупные габариты, поэтому относятся к негабаритным грузам. При перевозке трактора важно правильно выбрать транспортное средство. Некоторые виды тракторов относятся к негабаритным грузам, поскольку имеют размеры, превышающие габариты стандартного полуприцепа (13,6х2,5м). Однако популярный трактор Т-150 легко помещается в еврофуру, поскольку имеет размеры 6130х2400 мм. На обычный полуприцеп легко помещается два таких трактора, поэтому никаких дополнительных разрешительных документов оформлять не пришлось. Логисты нашей компании уточнили у заказчика марку транспортируемого трактора и его габариты. Только после этого подобрали правильное транспортное средство.

Перевозка негабаритных грузов предполагает понимание особенностей процесса погрузки и разгрузки. В этом случае также нужно знать конструктивные особенности техники, чтобы правильно снять все демонтируемые части трактора, зацепить тросы автокрана, поднять и опустить технику на грузовую платформу. В некоторых случаях трактор может самостоятельно заехать на платформу, тогда кран не понадобится. Только важно, чтобы трал был оснащен аппарелями, которые позволят трактору заехать своим ходом на платформу.

Если угол заезда гусеничной техники превышает 15 градусов, вместо аппарелей следует использовать удлиненные приставные трапы. Если ширина трактора значительно превышает ширину транспортного средства, необходимо использовать специальные «уширители», увеличивающие ширину платформы.

Если вес трактора превышает нагрузку на оси полуприцепа, его можно снизить одним простым приемом. Для этого трактор нужно «посадить» на днище так, чтобы между дорогой и свисающими по бокам гусеницами был обеспечен безопасный просвет для движения. Кроме того, при выборе маршрута важно, чтобы наклон спусков и подъемов не превышал 8 градусов.

Это далеко не полный перечень вопросов, которые необходимо учесть для того, чтобы перевозка негабаритного груза оказалась успешной. С каждым разом, осуществляя такие перевозки в Европу, мы по крупицам собираем неоценимый опыт и необходимые знания. Это помогает логистам нашей компании всегда решать, казалось бы, неразрешимые задачи. Мы уверены в том, что постоянный поиск новых технологий и новых возможностей делает из нас настоящих профессионалов.