В ряду непростых перевозок особое место занимает транспортировка промышленного оборудования. Сложность перевалок между видами транспорта, высокий риск повреждений, особые требования к сохранности, большой разброс в размерах и весе грузовых мест требуют индивидуального подхода к каждой отправке и разработки оптимальной логистической схемы, позволяющей обеспечить безопасную доставку, хранение, таможенную очистку и монтаж каждой партии.

Международный транзит

Для удобства перевозки оборудование всегда поставляется в разобранном виде. Часто используется большое число отдельных транспортных средств или несколько видов транспорта. Это осложняет идентификацию оборудования как единой технологической линии и вызывает дополнительные вопросы со стороны таможенников. Для быстрого пересечения границ, как правило, достаточно четко и правильно заполнять товаросопроводительные и транспортные документы. Дополнительно в комплект документов, сопровождающих каждое транспортное средство необходимо включать подробную техническую документацию производителя на английском языке, прилагая перевод на языки тех стран, через которые будет осуществляться транзит. Чтобы избежать пересортицы или неполной доставки, рекомендуется на каждое грузовое место нанести четкую и хорошо видимую маркировку, позволяющую определить места как одну партию, даже в темное время суток или при плохой погоде.

Таможенная классификация

Для начисления пошлины таможня требует присваивать каждой части товара свой индивидуальный код ТНВЭД и оформлять сертификат соответствия. Поскольку у продавца приобретается технологическая линия в сборе, то для покупателя удобнее выполнить формальности для всех частей общим списком. Поэтому требуется заранее получить у вышестоящего таможенного органа решение о классификации оборудования в разборе общим кодом готовой технологической линии. Для этого необходимо предоставить подробную техническую документацию, схему сборки и полный перечень оборудования и частей в том виде, в котором оно прибудет на таможню. Дополнительная трудность заключается в том, что всю партию нужно сконцентрировать в одном месте оформления для идентификации и предъявления инспектору таможни. Поэтому, чтобы избежать дополнительных складских затрат, необходимо запланировать прибытие партий в один день или с небольшим разрывом, а после завершения формальностей в сжатые сроки освободить таможенный склад.