В деятельности нашей компании не бывает простых или сложных перевозок. Любая международная перевозка грузов предполагает высшую степень ответственности и профессионализма. Одним из самых важных критериев в нашей работе является выполнение условий доставки при любых осложнениях и непредвиденных обстоятельствах. Прежде всего, максимальная собранность требуется на этапе выполнения заказа – транспортировке груза.

Доставка из Турции партии мандарин производилась автомобильным транспортом через паромную переправу. Украину с Турцией связывает три автопаромных переправы: Одесса — Стамбул, Ильичевск — Самсун и Скадовск — Зонгулдак. И хотя самой удобной и оперативной является Скадовск — Зонгулдак, в силу разных обстоятельств использовалась переправа из Стамбула до Одессы. Что в дальнейшем сыграло положительную роль, поскольку по вине отправителя возник непредвиденный простой, занявший почти семь суток. Чтобы не сорвать данную доставку, логистам пришлось приложить максимум усилий для минимального сокращения время на транспортировку скоропортящегося груза. Расстояние от города Адана (Турция) до Луцка составляет почти 2,5 тысяч км., более суток уходит на паромную переправу.

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом на всем протяжении маршрута требуют соблюдения строжайших правил перевозки скоропортящихся продуктов, которые относятся к группе режимных. Все режимные грузы подразделяют на два основных класса – скоропортящиеся и не скоропортящиеся. В каждом из этих классов существуют также подклассы, на которые грузы делятся в зависимости от того, нужен ли им в процессе транспортировки какой-либо воздухообмен. Также режимные грузы распределяются по категориям, в зависимости от их определенных свойств и характеристик.

Скоропортящиеся грузы

Грузы, в процессе хранения и перевозки которых необходимо соблюдать определенные режимы по температуре окружающей среды, уровню влажности и вентиляции. Могут быть двух видов – рефрижераторные и не рефрижераторные. Для перевозки всех грузов, относящихся к классу скоропортящихся должны быть использованы специальные рефрижераторы и ледники.

Кроме этого скоропортящиеся грузы делятся по способу температурной обработки:

  • Свежие – эти грузы не подвергаются никакой температурной обработке, чтобы сохранить их максимально естественное состояние.
  • Охлажденные – грузы, которые подвержены температурной обработке в интервале от -6°С до +4°С.
  • Глубоко замороженные – грузы, подверженные температурной обработке при -18°С и ниже.
  • Подогретые – температура данных грузов выше температуры воздуха окружающей среды.

Всегда следует учитывать также, что параметры внешней среды могут существенно влиять на температурный режим внутри кузова – при сильно пониженных температурах воздуха, грузы вместо охлаждения необходимо будет “обогревать”, то есть температура внутри рефрижератора должна поддерживаться на уровне, превышающем температуру воздуха на улице.

Скоропортящимися грузами считаются:

  • консервированная кровь, различные вакцины, медицинские препараты, сыворотки, человеческие органы, замороженные эмбрионы;
  • продукты животного происхождения – мясо птиц и животных, охлажденные или копченные рыба и морепродукты, яйца, икра;
  • продукты растительного происхождения – фрукты, овощи, ягоды, цитрусовые;
  • живые растения, семена, саженцы, клубни, цветы;
  • продукты переработки – замороженные овощи и фрукты, мясные и колбасные изделия, сыры, масла, жиры, консервы, молочные продукты;
  • живые рыбопосадочные материалы – живая икра, мальки, сеголетки.

Рефрижераторные перевозки

Особое внимание рефрижераторные перевозки требуют при выборе транспорта. Прежде всего это регулируемая среда хранения и транспортировки фруктов и овощей. Обычный атмосферный воздух состоит на 21% из кислорода, 0,03% — из углекислого газа и на 79% — из азота. В таких условиях продукты имеют неограниченный доступ к объему кислорода, необходимого для респирации и, также, неограниченную возможность вырабатывать углекислый газ. Один из методов по снижению уровня респирации, чтобы продлить срок годности продуктов, заключается в изменении состава воздуха в окружающей атмосфере. Или же в сокращении содержания кислорода, или же в увеличении содержания азота, или же в совмещении обоих методов. Таким образом, продукты подвергают частичному «удушению», в результате чего снижается уровень респирации. Во время транспортировки свежие фрукты и овощи лучше всего сохраняют свои качества, если установлена оптимальная температура. Если охладительные системы могут только справляться с минимальными задачами по охлаждению и можно установить температуру для продуктов, то обычно подразумевается, что плоды должны быть предварительно охлаждены перед тем, как начинать их загрузку в транспортное средство. Если плоды являются скоропортящимися и по некоторым причинам имели слишком высокую температуру во время загрузки, то их необходимо охладить как можно быстрее, чтобы предотвратить обезвоживание.