Автоцистерны обычно перевозят жидкие грузы. В автоцистернах перевозят сжиженный газ, нефть и разного рода нефтепродукты, кислоту и пищевые продукты. Любой из этих грузов требует к себе особого внимания, и к каждому применяются свои правила перевозки. Эти правила дают возможность доставлять грузы, не подвергая их порче или изменению их состава.

Специфика транспортировки наливных грузов

Стандартная цистерна имеет длину 16,1 метр и весит от четырех до шести тонн. Давление составляет до 25 килограмм на кубический сантиметр. В такую цистерну можно вместить от двадцати до сорока тысяч литров наливных грузов. Цистерна изготавливается из разного материала в соответствии с назначением емкости. Если в цистерне будут транспортировать молоко, то на нее идет один материал, а если это газ или нефть, то материал должен быть другим. Конструкторам удалось создать цистерны, которые долгое время поддерживают нужную температуру в зимний период.

Перед тем как в емкость заливают новую партию груза, ее хорошенько моют и отчищают от бывшего в ней до этого товара на специально оборудованной для этого мойке.

Перевозка наливных грузов, которые попадают под категорию пищевых, такие как масла, сок, молоко или алкогольная продукция, выполняется в особых цистернах. Они специально оборудуются только для перевозки грузов пищевого назначения. Перевозят эти грузы, создавая им особые условия. Если в цистерне перевозят растительное масло, то необходимо учитывать, что оно способно впитать любой посторонний запах. А чтобы этого не произошло, его перевозят исключительно в чисто вымытой цистерне.

Чтобы перевозить наливные грузы на базе молока, используют термо-изолированные цистерны, которые предотвращают нагревание молока и препятствуют его порче в любую погоду. Чтобы молоко не испортилось, его нужно доставить до места назначения в кратчайший срок. Такую работу выполняют водители с большим стажем работы.

Если цистерна изготавливается для того чтобы перевозить патоку или шоколад, то ее делают из высоколегированной нержавеющей стали. Более того, цистерна для транспортировки патоки имеет специальную систему подогрева и при транспортировке постоянно ведется неусыпный контроль температуры.

Перевозить химические наливные грузы в цистернах довольно опасно. Так как многие из них взрывоопасны. Кроме того, часто они едкие или ядовитые. Для таких продуктов изготавливаются специальные емкости, которые делают из нержавейки. Более того, перевозить химические грузы необходимо при неукоснительном соблюдении довольно жестких требований. Емкости оснащаются независимым блоком подогрева, который способен поддержать нужную температуру.

Для лаков, смол и других тягучих и клейких химических грузов созданы тягачи, оборудованные компрессором.

Цистерны наполняются по верхний уровень загрузки для того, чтобы ими было легче управлять. Ведь перевозить опасные наливные грузы довольно сложно. Чтобы этот процесс был безаварийным нужно соблюдать множество правил, отступать от которых нельзя. При перевозке наливных грузов требуется постоянный контроль. Очень важно разработать точный маршрут и вовремя организовать работы по погрузке и разгрузке груза. Часто наливные химические грузы сопровождает охрана.