Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово «логистика» является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность «логист», или чиновник общественного самоуправления (в V в. до н. э. их было около 30). Но такой чиновник никак не отвечал за перевозки международные. В обязанности древних логистов входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал. И передача этих отчетов на утверждение совету почетных граждан, решение которого было окончательным.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения армий, а также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспорта и войсками.

В 1950 гг. было признано, что международные транспортные перевозки могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. Большое развитие она получила в 1960-70 гг. при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.

Международные перевозки
негабаритных грузов

Однако вернемся в старушку Европу, где в конце 90-х в лесах под Ровно «черные» археологи обнаружили подбитый и увязший в болотах немецкий танк времен второй мировой войны. Оказалось, что это легкий танк Pz.Kpfw.II (Panzerkampfwagen II), выпускавшийся с 1937 по 1942 годы. Вооружался 20-мм автоматической пушкой и, судя по всему, принадлежал к 13-й танковой дивизии Вермахта. Более 12 лет ушло на восстановление этой «грозной» машины силами местных энтузиастов, пока он не был куплен частным коллекционером из Германии. И вот тогда стал вопрос грузоперевозки в Европу данного артефакта. Заказ получила компания Uni Trade Group, для которой это уже не первая, успешно организованная негабаритная перевозка в страны Евросоюза.

Специфика задачи состояла не столько в «негабаритности», подборе соответствующей спецплатформы, других технологических тонкостях. Но и в самом характере груза – через всю Европу необходимо было перевезти и доставить ТАНК. Пусть легкий, пусть древний, но все-таки – танк.

Основной задачей стало правильное оформление соответствующей документации, причем как со стороны отправляющей груз, так и со стороны принимающей. На эти согласования ушло без малого год.

Техническая сторона организации этой грузоперевозки в Германию решилась гораздо быстрее. Доставка производилась в город Мунстер – небольшой городок Германии, в котором располагается четвертый по величине в стране военный гарнизон. В 1983 году, на его территории был открыт Танковый музей Германии – «Deutsches Panzermuseum», признанный одним из самых интересных и лучших в стране. Он занял площадь в семь с половиной тысяч квадратных метров. На этой площади танки разместились, как в специально построенных для них ангарах, так и под открытым небом. Ежегодно в Музей танков в Мунстере приезжает до семидесяти тысяч посетителей, которые с удовольствием знакомятся с достижениями немецкой военной техники прошлого и настоящего. Понятно, что мастерские нашего заказчика находились в непосредственной близости от музея, поскольку он принимает участие в большом количестве проектов по восстановлению военной техники.

Для команды Uni Trade Group такие международные грузоперевозки не являются очень сложной задачей, скорее ответственной и весьма познавательной. Где бы еще наши логисты смогли изучить схему строповки легкого танка! Нам показалось, что эта международная перевозка груза – некая связь с нашей современной профессией. И напоминающая, что предтечей логистики гражданской, давшей ей огромный толчок, была логистика военная.