Самым распространенным видом грузоперевозок являются контейнерные перевозки, которые возможно осуществлять всеми видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, морским и даже авиационным.

Контейнер – универсальное хранилище различных грузов, не требующее дополнительной упаковки. Крупные транспортно-логистические компании обычно предлагают целый комплекс услуг по доставке грузов по сети железных дорог – это так называемые мультимодальные грузоперевозки, перемещение грузов в различных по назначению вагонах и, конечно же, перевозку в контейнерах. Во всех этих случаях обеспечивается постоянное отслеживание местоположения вагонов, график их движения.

Вагонный парк представлен большим количеством орудий транспортировки. Для перевозки сыпучих грузов используются полувагоны, перевозку крупногабаритной техники и оборудования осуществляют на платформах, в закрытых вагонах перемещаются ценные грузы и обеспечивается защита от несанкционированного доступа к нему. Однако наиболее универсальным средством транспортировки грузов остается контейнер.

Универсальность контейнерных перевозок

Стандартизация контейнеров обеспечивает их универсальность для перевозки практически любых грузов всеми видами транспорта.

Высокая степень безопасности перевозимого груза, пломбирование контейнера, контроль сохранности.

Груз надежно защищен от непогоды, иных форс-мажорных обстоятельств возникающих в пути следования, легко складируется и не требует крытых сооружений.

Возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, их высокая степень технологичности и сокращение времени на доставку.

Относительно невысокая стоимость стандартного контейнера, которая позволит значительно уменьшить расходы на сопутствующую тару и упаковку товара. Загрузка контейнера с одного вида транспорта на другой максимально упрощена за счет стандартизации механизмов крепления и погрузочного оборудования, что дает возможность максимально снизить трудозатраты.

По вместимости (объему) контейнеры делятся на 20 и 40 футовые, причем основными являются 20 футовые (TEU — twenty feet equivalent unit). Этими единицами определяется и общий объем того или иного транспортного парка компании. Контейнеры принимающие нагрузку до 10 тонн являются среднетоннажными, более этой величины – крупнотоннажными.