При необходимости перевозки очень крупного, тяжелого и негабаритного груза удобно использовать бортовой длинномерный автомобиль. Это такой тип грузовых автомобилей, которые состоят из тягача и кузова, представляющего собой платформу с бортами или без. Погрузка в такие грузовики производится с помощью специального оборудования. Груз загружается или с боков, если борта откинуты, или сверху в определенные отсеки, на которые разделен кузов. Бортовые длинномеры для перевозки в них крупных грузов делятся на три вида. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Бортовой длинномер с кузовом 6 метров

Самый маленький по размеру и грузоподъемности автомобиль этой категории. Но и самый маневренный. Он может транспортировать до 10 тонн груза. Благодаря своей относительной «компактности» по сравнению с длинномерами других типов, 6-метровый грузовик допущен к перемещению по дорогам крупных городов и он чаще всего используется в коммерческих грузоперевозках. На таком грузовике можно перевозить небольшие партии строительных материалов.

Бортовой длинномер с кузовом 9 метров

Этот грузовик средней длины кузова может перевозить такие тяжелые грузы, как «бытовки», крупные заводские станки, строительное оборудование и материалы средних размеров, металлопрокатные трубы большого диаметра, лесоматериалы и пиломатериалы. Бортовой длинномер с длиной кузова 9 метров состоит из тягача и полуприцепа. Его грузоподъемность достигает 15 тонн. В его кузов погрузка производится только посредством крана и другого погрузочного оборудования. Часто бывает, что в таких автомобилях кузов поделен на несколько отсеков и оборудован ремнями и закрепительным оборудованием. Крепление груза нужно осуществлять для того, чтобы избежать смещения груза во время доставки и его случайного повреждения вследствие этого. Кроме того, это придает автомобилю дополнительную устойчивость и равновесие на дороге.

Этот вид грузовика охотно используется в городских грузоперевозках, его перемещение в черте города не запрещено, он может перевезти большее количество груза, чем 6-метровый длинномер. Многие компании-грузоперевозчики имеют в своем автопарке длинномеры с длиной кузова 9 метров.

Бортовой длинномер с кузовом 13,5 метров

Самый мощный и большой грузовик из «семейства» длинномеров. Он может везти груз весом до 20 тонн. К его использованию прибегают, когда нужно транспортировать очень крупный тяжелый и негабаритный груз, такой груз, который более короткий длинномер не сможет перевезти в один рейс. Это могут быть железобетонные конструкции, тяжелые станки, крупные строительные элементы – плиты, арматура, кирпичи.

Бортовой длинномер с длиной бортов 13,5 метров является низко-маневренным транспортом. Для управления им требуется опытный водитель, так как при неосторожном управлении машина может перевернуться, если в ее кузове есть груз, а также в любой момент может поломаться какой-либо механизм, на который осуществляется столь большая нагрузка. Из-за опасности продавливания асфальта проезд таких машин в черте города запрещен. При составлении маршрута для проезда такого грузовика требуется учесть все нюансы, в том числе состояние дорожного полотна, проведение ремонтных работ на участках его пути.


К недостаткам бортовых длинномерных грузовиков можно отнести то, что их кузов хотя и имеет борта, но не имеет крыши. Так что во время транспортировки груз никак не защищен от воздействий погодных условий, снега или дождя, а также элементарно от загрязнений, которые могут на него попасть.

Если во время погрузки груз не был надежно закреплен, существует риск его смещения и сваливания с платформы грузовика или вовсе опрокидывания машины. Это также сможет произойти во время выполнения крутого поворота. Так что при вождении бортового длинномера важно соблюдать скоростной режим.